Главная страница сайта
Мои любимые русские боги Романы, повести, рассказы Славянская культура
Руны ФУТАРК - древняя магия Севера
Написать письмо Гостевая Книга ФОРУМ

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...

Мои любимые русские боги Сборник очерков о русской мифологии, праздниках и обычаях. ГЛАВЫ_01- 06

Мои любимые русские боги


Глава_01
РОД и ЛАДА-ЛЮБОВЬ. СОТВОРЕНИЕ МИРА.


Борис Ольшанский СВЯЩЕННЫЙ ЗОВ ЛАД Картина Константина Васильева

Общеизвестным является тот факт, что русское христианство возникло не на пустом месте. Задолго до принятия русскими христианства существовала древняя религия со многими богами и богинями русского пантеона. Недавние археологические раскопки снова и снова подтверждают тот факт, что христианство и Библию можно считать древнейшей и единственно правильной религией только с закрытыми ладонями глазами. Другое дело, что так распорядилась русская история. Однако во все времена русские сопротивлялись иноземному нашествию, как могли - даже русское христианство долгое время оставалось некой смешанной разновидностью древнерусской религии.

"Почитание же богов младших - прибогов - не противоречило культу Великого Триглава (так наши предки именовали Пресвятую Троицу), но было частью его. И почитание это не считалось на Руси зазорным для христианина вплоть до времен принесшей раскол никонианской реформы. Валерием Чудиновым обнаружены сему наглядные, неопровержимые доказательства: на стенах притворов храмов, что были возведены до патриаршества Никона, остались глубоко выбитые на кирпичах руны, которые указывали, где были размещены лики младших богов, чтобы прихожане могли почтить их".
Дмитрий Логинов "Победитель обмана" (к выходу книги В.А. Чудинова "Русские руны")
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111061.htm

Долгое время в свою Троицу русские вкладывали совершенно другой смысл, мысленно видя там богов своего древнего пантеона. А что оставалось делать, если правители, символы власти богов на Земле приняли совсем другую религию, абсолютно не считаясь с мнением народа. Мне кажется, что вся беда русских в том, что они всегда доверяли своей власти (так, кстати, учили их древние боги, другое дело, что и власть когда-то была абсолютно русской по духу).

Кто же они - русские Боги и Богини (а у русских в пантеоне богов всегда были женщины)? Может быть, стоит вспомнить то, что разрушило христианство и похоронило под толщей веков? Может, вспомнить по-настоящему русские обряды и праздники, которые так и не сумели вытравить устроители космополитического христианства?

Вообще-то задача довольно трудная, если учесть тот факт, что все упоминания о древней религии русских либо старательно уничтожались, либо искажались до неузнаваемости. Христианство целенаправленно уничтожало все носители древней веры, и только немногие дошедшие до нас памятники древнейшей русской истории могут рассказать нам о том, кого же на самом деле почитали наши древние предки. Несколько источников древнерусской мифологии (по сути, веры, религии) сохранились в старообрядческих церквях, выдворенных в далекую от управления государственными делами Сибирь. Некоторые древние книги (намного древнее Библии) сохранились в закрытых книжных хранилищах за рубежом (вроде "Книги Велеса").

Помните, как начинается Библия? "…И сотворил Бог Землю…", и так далее, и тому подобное. Такое начало религиозных учений встречается по всему миру, и это вовсе не изобретение древних евреев. Они сами взяли все эти мифы у тех, кого они презрительно называли язычниками. По большому счету только русских, самых прямых потомков Гипербореев (так как родиной гипербореев можно считать территорию Руси, точнее, часть ее, которая не скрылась под водами Северного Арктического океана), можно считать основателями всех этих мифов.

Вот как звучит глава о сотворении мира в русском варианте (взято из сборника "Песни Птицы Гамаюн", надо сказать, не самый лучший источник, так как имена многих богов там искажены, однако часто за неимением выбора иногда приходится брать и эти вторичные источники).

"РОД и ЛАДА-ЛЮБОВЬ. СОТВОРЕНИЕ МИРА.

До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род - прародитель наш. Род - родник вселенной, отец богов.
Был вначале Род заключен в яйце, был он семенем непророщенным, был он почкою нераскрывшейся. Но конец пришел заточению, Род родил Любовь - Ладу-матушку.
Род разрушил темницу силою Любви, и тогда Любовью мир наполнился.
Долго мучился Род, долго тужился. И родил он царство небесное, а под ним создал поднебесное. Пуповину разрезал радугой, отделил Океан - море синее от небесных вод твердью каменной. В небесах воздвигнул три свода он. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
Род родил затем Землю-матушку, и ушла Земля в бездну темную, в Океане она схоронилась.
Солнце вышло тогда из лица его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Месяц светлый - из груди его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Звезды частые - из очей его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Зори ясные - из бровей его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Ночи темные - да из дум его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Ветры буйные - из дыхания - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Дождь и снег, и град - от слезы его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!
Громом с молнией - голос стал его - самого Рода небесного, прародителя и отца богов!

* * *

Родом рождены были для Любви небеса и вся поднебесная. Он - - отец богов, он и мать богов, он - рожден собой и родится вновь.
Род - все боги, и вся поднебесная, он - что было, и то, чему быть предстоит, что родилось и то, что родится".

* * *

Символично, кстати, что первого русского бога зовут Род! Даже слово Природа происходит от этого корня, что можно перевести "все, что существует при Роде". Род почитался русскими на протяжении веков, пока его не заменили сомнительными идеями насчет всемирного братства, заметьте, христианскими идеями. Космополитизм вообще никогда не был свойственен русским, они, что называется "и чужого не брали, и своего никому не отдавали". Эти идеи, можно отметить справедливости ради, так и не сумели вытравить из русского народа. Самосознание русских всегда оставалось на каком-то ментальном и сакральном уровне.

А вот как писали обо всем этом староверы - инглинги. Те самые, которые долгое время сосуществовали рядом с русской христианской церковью, которые были до раскола русской церкви, и которые бережно сохранили память о многих русских богах.

"Мы - Староверы, так как используем Старую Веру Рода Расы Великой, ниспосланную Родом Небесным;
Мы - Инглинги, так как храним Инглию - священный Божественный Огонь Первопредков наших, и возжигаем его перед образами и Кумирами Богов и Святомудрых Предков наших;
Мы - Православные, так как Правь славим, а Правь - Мир Светлых Богов наших;
Мы - Славяне, ибо славим от чистого сердца Светлых Богов и Святомудрых Предков наших.
Мы должны соблюдать два Великих Принципа: "Святого чтить Богов и Предков своих, Всегда жить по Совести!".

"Боги наши: РОД-ПОРОДИТЕЛЬ, ИНГЛЬ, ВЫШЕНЬ, СВАРОГ, ПЕРУН, ЛАДА-МАТУШКА, ВЕЛЕС, БОГОРОДИЦА МАКОШЬ, ЧИСЛОБОГ, ДАЖДЬБОГ, БОГИНЯ МАРЕНА, БОГИНЯ ДЖИВА, БОГОРОДИЦА РОЖАНА, СЕМАРГЛ, БОГИНЯ НОЧЬ-КУПАЛЬНИЦА, КУПАЛА, КОСТРОМА, КОЛЯДА, КРЫШЕНЬ, ТАРА, БАБА ЙОГА, БОГИНЯ ДОЛЯ, НЕДОЛЯ, ВАЛЬКИРИЯ, ОДИН, ЛЕЛЯ, КАРНА, ВАРУН, ЧЕРНОБОГ, БЕЛОБОГ, ЧУР, СПЕХ и другие. "

"Инглиизм не принадлежит к тем Вероисповеданиям и религиям, которые можно принять, а потом найти для себя более интересную и лучшую Веру или религию, перейти в нее. Это также невозможно, как, например, выбрать себе новую Жизнь новую Мать или нового Отца и родиться от них. Уход от Инглиизма во все времена и у всех Родов Расы Великой расценивался как предательство, как отречение от своего древнего Рода, от своих Родителей и Предков. Всякое дерево, у которого отрублены корни, рано или поздно засыхает и погибает, так и человек, отрекающийся от своей Древней Веры Первопредков, от своих Родителей, Родичей и Отчизны, неминуемо придет к погибели.
Инглиизм - Древняя Вера Первопредков и, в своей изначальной основе, не несет ничего антихристианского, антисемитского и антиисламского, как это любят утверждать "знатоки дохристианской веры и культуры Славян и Ариев". Ибо Инглиизм существовал задолго до появления на земле иудаизма, христианства, ислама и других религиозных учений. Изначальные истоки Инглиизма необходимо искать в глубинах древности, в благодатной и легендарной стране Дарий (Арктика, Гиперборея, Северия), которая находилась на затонувшем Северном материке. "

По материалам, написанным на основе архивных Летописей Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.
Лето 7510 от С.М.З.Х. (2002 год по Н.Х.Л.)

Вот так и начинается наша русская "библия", которая по-русски звучит, как "КНИГА ВЕД", сродни словам "ведаю, знаю, понимаю, помню". Помните русские былины и сказки о русских богатырях, которые останавливались на развилке трех дорог? Так вот, одна из тех дорожек вела к священной Книге Вед, что "дороже была злата и серебра". Иногда все это напоминает мне фантастический фильм "Вспомнить все", у русских сейчас та же задача. Только осознание того, что у нас есть своя вера, свои древние корни поможет нам возродиться. Дерево гибнет, когда погибают его корни. Может, не стоит больше рубить сук, на котором сидишь, это я о дереве русских предков.

* * *
Глава_02
Бог ВЕЛЕС.


Бог Велес


Если сравнивать греческую и русскую мифологию, то можно найти некоторые особенности, которые объединяют их. И в той, и в другой языческой религии существовало несколько пантеонов богов, что-то вроде "старых и новых" богов. Иногда циклопическими битвами заканчивалось правление одних богов и восшествие на Олимп (Сваргу, по-русски) других законодателей человеческого и божественного мироустройства. Впрочем, в русской мифологии было бы довольно трудно найти богов, которые были бы одновременно "и хорошими, и плохими". Россы четко разделяли мир Нави и Прави, и все "нечистые" божества и были причиной всех бед, как русских богов, так и людей.

Пожалуй, самым древним и любимым народным богом можно считать Велеса. Почему "народным"? Да потому, что есть в его поступках много от простого земного правителя, который методом проб и ошибок заботится о своем народе. Мне Велес напоминает чем-то иудейского Моисея, который дал своему народу золотые правила бытия.

Почитайте мудрые советы Велеса.

"Первый совет мой -
С родней не враждуй,
Не мсти,
Коль ссору затеют они.
И в смертный твой час
То будет ко благу.

Второй мой совет -
Клятв не давай
Заведомо ложных.
Злые побеги
У лживых обетов,
Будет проклят предатель.

Третий совет мой -
На круг ты придешь -
С глупцами не спорь.
Злые слова
Глупый промолвит,
О зле не помыслив.

Четвертый совет мой -
Если в пути
Ведьму ты встретишь -
Прочь уходи,
Не ночуй у нее, если ночь наступила.

Пятый совет мой -
Увидишь жен красивых
На скамьях резных,
Да не смутиться сон твой,
Не соблазняй объятьями их.

Шестой мой совет -
Если за пивом
Свара затеется,
Не спорь, если пьян,
С деревом битвы.
Хмель разуму враг.

Седьмой мой совет -
Если ты в распре
С врагами смелыми,
Лучше сражайся,
Чем будешь сожженным
В доме твоем.

Восьмой мой совет-
Зла берегись
И рун коварных.
Не склоняй дев
И мужниных жен
К запретной любви!

Девятый совет мой -
Хорони мертвецов там,
Где найдешь их.
Тех, кто от хвори умер,
В волнах утонул,
Иль павших в бою.

Десятый совет мой -
Не верь никогда
Клятвам лисьим -
Брата убьешь ли ты,
Отца ли сразишь -
Сын станет лисом
И долг свой забудет.

Последний совет мой -
Коварства врагов берегись.
Недолго жив будет мир,
Если множатся распри."

Велес по русской мифологии пришел на землю раньше всех остальных богов, он пришел и раньше Вышня, стал прокладывать ему дорогу и учить людей вере, мудрости и знанию. Именно Велес боролся с первой напастью на русскую землю - Дыем, и победил его. Впрочем, Велес и сам пострадал от коварного врага, который опоил его отравленным зельем и отправил в Навь - царство мертвых, где правит бог Вий. Если бы не его верная жена - богиня Азовушка, не увидел бы никогда он света белого, Яви.

Надо сказать, что дальше эта история очень напоминает о буддистских реинкарнациях. Дело в том, что когда Азовушка хотела вывести мужа из царства Вия, то выяснилось, что в Нави все (даже боги) теряют свои тела, а без своего тела Велес не мог вернуться в мир Яви прежним. Однако ж, как у всего живого на земле, у Велеса был выход - заново пройти процесс рождения. С тех самых пор и является Велес в разных обличьях, впрочем, как и жена его Азовушка. Есть даже любопытный миф об этой преданной парочке, когда Велес узнает свою жену в образе уродливой Бури-Яги.

"Велес - великий властитель, основа веры, третий лик Славянской Ведической Троицы. На Руси его также называли Тавром Бусичем, Гвидоном, то есть Коровичем. Его именем названа Таврида (Крым). Гвидионом его звали кельты (в валлийской песне о Битве деревьев). В былинах дела Велеса- Тавра исполняет Ставр Годинович, в сказках делами его занят царь Гвидон. Само имя Велес значит "великий властитель".
Он вновь возрождается под иными именами, являет новые свои качества. Он вновь и вновь возвращается на Землю, уходит из Сварги от Вышнего, ибо сострадает людям. Потому он всегда несет людям Ведическую Веру, разрушает чары Чернобога.
Был Велес и сыном созвездия Большой Медведицы, в русских сказках - Иваном Медведка (совершенно не отличим от Ивана Быковича), Михаилом Потапычем, в балладах он же князь Михайло, а в легендах русского православного христанства он же святой Микола ( Николай Мирликийский) Микола Водный ( он же Санта-Клаус, Дед Мороз). Перун и Велес также, по древнейшему учению, сохраненному "Книгой Велеса" являют собой разные лики Единого Бога, которого именуют Триглавом (Дидом-Дубом-Снопом, то есть, Сварогом-Перуном-Велесом).
И потом Велес умирал и рождался много раз, он был и Доном, сыном Дану, и Рамной, сыном Ра, и Тавром, а также Асом и Асилой, Астером. Много ликов было и у его супруги Азовушки."

http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы

Как уже было сказано ранее, очень много из русской мифологии было безвозвратно утрачено и искажено. Так постепенно образ мудрого и "хорошего" бога Велеса был подменен на некого демонического бога, который, якобы, был частью мира Нави и "пантеона" черных богов, несущих смерть и разрушения (вроде Чернобога или Дыя).

Вот как это объясняется в том же источнике (http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы):

"В балтийской мифологии он является Велсом, или Внелоной, богом загробного мира. Такой его образ дает польский автор XVI века Я. Ласицкий (Vielona), рассказывая о нем, как о боге умерших, которому приносят жертвы. То же рассказывал и автор XVII века Г. Стендер (Wels). Такое толкование бытовало и в Киеве после прихода варягов. И объясняется оно древней венедской ересью. Об этом же говорит и "Книга Велеса", там написано, что "венеды шаткую веру имеют" ( Троян III, 3:4). В том-то и заключалась шаткость веры венедов, что они отвергли Велеса, не поняли суть противостояния-единства Перуна и Велеса.

Само противопоставление культа Велеса и Перуна суть следствие земных причин, может быть даже древних войн. Но Перун и Велес в своей борьбе также едины. Смысл этой борьбы в единстве. И не случайно созвездия Велеса (Волопаса) и Перуна (Змееносца) расположены рядом, и они увенчаны созвездием Венца".

А вот как о Велесе написано в "Книге Коляды" (сборнике древнейших ведических мифов):

О Велес бог! Ты Солнце наше,
освещающее поля!
Ты Месяц и Пояс Звездный!
Ты цветущая наша Земля!
За тобой небесные рати!
Ты премудрый и Сильный бог!
Ты Орла быстрей и крылатей!
Лихо Дыя ты превозмог!

("Книга Коляды").

Именно как бога знаний и мудрости, бога - защитника знали Велеса наши древние предки. Среди древних русских праздников есть День Велеса, который отмечали 24 февраля.

* * *
Глава_03
Бог ЯРИЛО и Богиня МОРЕНА. Светлый праздник МАСЛЕНИЦА.


Бог Ярило Масленица


В пантеоне древних русских богов Ярило и Морена занимают особое место, так как связаны с самыми важными событиями земной жизни россов, а именно началом и окончанием сезонных крестьянских работ. Земля всегда почиталась священной на Руси, как впрочем, боги и богини, которые могли согреть ее теплыми лучами или укрыть "пуховым" снежным покрывалом.

Ярило и Морена, оба этих божества русского пантеона связаны с самым радостным весенним праздником всех древних славян - Масленицей. С приходом христианства этот праздник отошел на второй план, как языческий. Однако за две тысячи лет из русского народа так и не сумели вытравить память о своих древнейших весенних праздниках, по времени попавших на пасхальные - Масленице, Красной Горе и Радунице.

Поскольку государственной религией на Руси уже около двух тысяч лет считается православное христианство, то с "языческими" русскими праздниками обращаются довольно неуважительно, перемещая в календаре их так, как это "удобнее" для церкви. Так происходит и с Масленицей, которая в древности приходилась на день весеннего равноденствия - 21 марта (21 белояра или зимобора). Теперь, благодаря "стараниям" христианской церкви, этот знаковый для русских славян праздник иногда перемещается практически на зиму (по современному календарю он отмечается за семь недель до христианской Пасхи). Представьте, печь блины, которые символизируют приход весны и настоящего Солнца-Ярилы, зимой.

Итак, в глубокой древности, еще до прихода на Русь христианства, Светлым праздником была именно Масленица - день начала нового астрономического года, когда русичи славили приход молодого Солнца-Ярилы и сжигали чучело зимы, которую олицетворяла богиня ледяного царства мертвых Морена.

"В этот день народ веселился, пировал, плясали ряженые, играли на традиционных инструментах, гуслях - в общем, был весенний разгул, неистовство и кулачные потехи. Всю Масленицу пекли блины, пряженцы и оладьи, которые символизируют Солнце (Ярилу)."
http://www.dazzle.ru/spec/rr-holidays.shtml - "Славянский календарь" Андрея Тюняева

"Ярило" - в переводе с древнерусского значит "неукротимый". Та сторона любви, которую поэты называют "страстью кипучей", также находилась "в ведении" славянского Бога Ярилы (то есть, его можно было бы назвать в какой-то степени и богом любви).

Ярилу народ представлял себе красивым молодым мужчиной, пылким влюбленным женихом, одетым в белые одежды, босым разъезжающим на белом коне. В правой руке он держал соломенное чучело зимы, а в левой - ржаные колосья. На голову Яриле (жрецу, призванному изображать этого бога) надевали венок из первых полевых цветов. Таким же венками на празднике в честь Ярилы украшали себя девушки и молодые парни.

Ярило принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия. Ярило - бог весны, воплощает ее плодородные силы, он приносит ее с собой. Ярило распространяет весеннее солнечное тепло, возбуждает живительную силу в растениях и людях, вносит в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств.

По русской мифологии именно из-за отца Ярило стал земледельцем, так как его отец - могучий Велес. И, как его мать - богиня охоты Дива, он стал воином. Родился Ярило от того, что Дива пленилась запахом чудесного ландыша, в который превратился Велес. Яриле подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества.

Яр-бог (Ярило) правит яровым цветением и русалками с водяными и лесовиками, и домовыми" ("Книга Велеса", Род 2:7). Славяне посвятили Ярило первый месяц весны - "белояр".

Весною бог Ярила пашет землю, сеет яровые.

Пашет пахарь в поле,
Быка свого понукивает,
Соха у него поскрипывает,
По камешкам лемех почиркивает.
Пни и корни пахарь вывертывает,
А каменья в бороздочки валит...

У Ярилы кудри качаются,
Скатным жемчугом рассыпаются
У Ярилы глаза ясна сокола,
А брови, как черны соболи…

"Книга Коляды", X в

Еще немного интересного о русском солнечном боге Яриле.

"Согласно славянской традиции, созвездия Ориона и Эридана являют собой единое созвездие Ярилы, который сражается со змеей бога Сивы - Ламией. Замечу, что христиане Яра-Ярилу заменили святым Юрием (или Егорием).
Созвездие Ориона находится на границе созвездий Близнецов и Тельца. Орион соседствует с созвездием Тельца, или Быка, Тура. Потому священным животным Ярилы считался Тур. Тур на Руси всегда был символом силы и мужества. Буй-Тур - так именовали русские великих воинов.

Еще египтяне считали быка Аписа - Золотого Тельца священным животным Осириса. В Библии есть рассказ о том, как евреи поклонялись Яру-Яхве, видя его в образе солнечного золотого тельца Аписа. Потому, когда Моисей получал завет от Яхве на горе Синай, евреи принесли все свое золото брату Моисея Аарону (в имени коего мы видим не случайное созвучие с именем Ара-Яра-Яха), дабы тот выплавил Золотого Тельца. И это было жертвоприношением самому Яхве-Апису. Но Моисей, узнав об этом, разгневался, ибо он совершал религиозную РЕФОРМУ, сутью которой был переход от солнечного культа Яха-Аписа к лунному культу Яхве".

http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы

В сущности, у русских нет четкого разделения на "хороших" и "плохих" богов (даже Чернобог - источник зла на земле русичей, считался все же составляющей вселенского круговорота, так как русские прекрасно понимали необходимый паритет дуализма). Не отсюда ли идет "врожденная мудрость" русских? Так что, если посмотреть на другую "героиню" Масленицы - Морену, то во всех масленичных обрядах можно увидеть только признание того, что природные циклы - просто необходимая составляющая мира и вселенной. Если подумать, то русских даже нельзя считать язычниками, так как все боги Руси есть всего лишь отражение природы (того, что при Роде), то есть одного единого бога всего сущего - РОДА.

Но вернемся к Морене.
"Мара-Морена - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.
Имя Морена действительно родственно таким словам, как "мор", "морок", "мрак", "марево", "морочить", "смерть".
В одном из русских мифов говорится, как Морена каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце (Ярилу), но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.

Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Владения Морены, согласно древним сказаниям, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.

В противоположность Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - "Мертвой Воды", то есть силы, противоположной животворящей солнечной Яри. Но смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание токов жизни как таковой, а - лишь переход к жизни иной, Нави, к новому началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая весна.

Соломенное чучело, символ зимы, которое до сего дня еще кое-где жгут во время праздника древней Масленицы, в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. А каждую зиму она вновь берет власть в свою руки".

http://www.dazzle.ru/spec/rr-holidays.shtml - "Славянский календарь" Андрея Тюняева

Интересно, что богинями судьбы и смерти у русских являются женщины, соответственно - Макошь и Морена. Впрочем, как и Земля-Кормилица. Получается, что все, что связано с духом обновления, отдано мужским богам, а все "отвечает" за устойчивость и традиции отдано женщинам. Надо признать глубокую мудрость русичей в этом разделении своих богов, поскольку именно женщины всегда были хранительницами традиций на Руси. Между прочим, если посмотреть на жрецов всех "лесных" народов, то своими знаниями женщины (ведуньи) никогда ничем не уступали мужчинам (волхвам).

Теперь по поводу Масленицы. Празднуя христианскую Пасху, не забывайте, что на ее месте кода-то был светлый праздник бога Ярилы. Помните, кстати, и о других, близких к Масленице, праздниках - Красной горе и Радунице.

Вот что написано о праздновании других масленичных праздников.

"Красную гору - русские отмечают в воскресенье на Светлой неделе, первой неделе после Пасхи, а
Радуницу - во вторник на Фоминой неделе, второй неделе после Пасхи.

Когда эти праздники отмечались в древности - неизвестно.
Сохранилось лишь упоминание об этих праздниках в Велесовой книге:

"И первый святой - Коляда, а другие - Яр (Ярило) и Красная гора, и Овсень великий и малый. И идут те святые, как муж от града до села огнищанского..."

Известно также, что во время Радогоща(дощечка III 22)поздней осенью, или зимой славяне вспоминали праотцов".

Родогощь (День Праотцов) по современному русскому календарю отмечается 27 сентября (27 вересеня или ревуна).

Причем, если смотреть по народным праздникам, то получается следующее:

Радуница (Родоница) отмечалась 30 апреля (30 березеня).
Красная гора (День Морены) отмечалась 7-9мая (7-9 травеня).

Однако очень даже может быть, что из-за путаницы в христианском календаре это был один и тот же праздник, который в итоге получился с разными названиями. В общем, суть одного из праздников после Масленицы было поминовение своих предков (а в древности русские всегда чтили свой Род). Кстати, символ яйца (символ жизни и смерти, вспомните сказки о Кащеевом яйце) относится на Руси именно к этим праздникам, посвященным предкам русичей.

* * *
Глава_04
Богиня ЛАДА. Роды, свадьбы и Ладушка-Любовь.


Борис Ольшанский НЕБЕСНЫЙ ПРИЧАЛ Борис Ольшанский ВОЛШЕБСТВО


Богиня Лада не входила в пантеон русских богов, как не входил туда и Род - прародитель всего живого на земле. Оба этих божества были, что называется, "в крови славян" с рождения - они были неотъемлемой частью славянского мировосприятия. Лада-Любовь была одной из первооснов мира славян, без нее Род никогда бы не сделал людей. Своих любимых русские славяне назвали именем Лады-Ладушки, а лад в доме славянина был результатом покровительства богини любви - Лады.

"Древние славяне дали ей имя Лада, и с ним связано, пожалуй, не меньше слов и понятий, чем с Родом. Все они имеют отношение к установлению порядка: "ЛАДить", "наЛАЖивать" и так далее. Порядок при этом мыслился в первую очередь семейный: "ЛАДа", "ЛАДо, ЛАДА" - ласковое обращение к любимому супругу, супруге. "ЛАДины" - так назывался свадебный сговор. Болгарское "ЛАДуванье" - это гадание о женихах".
http://www.sled.name/vedantia/slavic/lada.htm

"Владимир до крещения своего, будучи влюбчив и повсюду собирая красавиц, весьма чтил сию Царицу любви. Он ей воздвигнул на Горе великолепно украшенный храм.
Г. Херасков так оный описывает:

Храм Ладин пестрыми гордящийся столпами
Сплетенными из роз, обвешан вкруг цепами.
Богиня, отрока державшая в руке,
Являлась в бисерах и в миртовом венке;
У ней распущены власы, подобно злату;
За щедрости еe цветы приносят в плату.

"Владимир", песнь III.".
http://www.sled.name/vedantia/slavic/lada.htm

"Служение этой богине было сходно ее свойствам. В ее честь пели песни и приносили цветы.

Г. Херасков так описывает это:

Девицы, окружив кумира в стройном чине,
С умилением воспели честь богине:
"О, нашей юности хранящая цветы!
Дай, Ладо, мирное супружество нам ты!"
Мастики перед ней как облако воскурили,
И имя Лады стократно повторили.

В то время возгремел кимвалов громких звук;
Девицы жертвенны, составив цепь из рук,
Когда произвела приятный голос лира,
Плясанье начали при песнях вкруг кумира.

Приходят пред алтарь и жрицы и жрецы,
Носящие для девицы богинины венцы,
Которых на главы священно возложенье,
Обязан князь чинить любовь и уваженье.
Владимир оросил, начав обряд такой,
И руки и чело священною водой.

Описание служения богине любви Ладе в другом месте автор "Владимира возрожденного" дополнил так:

Краснее утренней зари отроковицы
Несут уже цветы во храм любви царицы;
Преобращается в помост прекрасный луг,
И девы юные кумира стали вкруг.
Горящих звезд число они изображают,
Которые луну блестящу окружают...
Едина между сих сияет паче всех...
Ей первой жребием готовился венец,
Который на девиц взлагает князь иль жрец".

Вообще любви древние славяне придавали очень большое значение, причем ДУХОВНОГО высшего порядка. Славянские юноши и девушки были равноправными в своей любви - браки у древних славян заключались только по обоюдному согласию жениха и невесты. Так что в русских сказках нередко можно встретить привередливую красавицу-царевну, которая отвергает одного жениха за другим, а ее отец ничего не может с этим поделать - "вольному воля".

Смотрины жениха и невесты были отражением этого равноправного положения девушки и парня. Коли один другому не понравился, свадьба расстраивалась. Однако с приходом христианства во многом изменились и обычаи, и одна из составляющих помолвки - благословление родителей, стала превалировать над свободой любви (не от этого ли пошли все беды русского народа, ведь хорошо известно, что только свободный человек может родить такого же свободного своего потомка).

А вот что говорит о любви священник - старовер о. Александр:

"ЛЮБОВЬ не имеет ничего общего с тем биологическим понятием, которое используется сейчас в повседневном обиходе. ЛЮБОВЬ - это понятие Небесное, Душевно-Духовное. Она пробуждает в человеке очень мощные Божественные созидающие силы. Эти силы в человеке преображают всё: и Душу, и Дух. И, как следствие, происходит его просветление и преображение".
Журнал "Ведическая культура-2 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

А это рассказ о. Александра о системе воспитания у русских славян:

"Мальчиков и девочек родители воспитывали по особой системе, в соответствии с устоями бога Рода и богини Лады.
Девочкам говорили: "Мальчик - это будущий мужчина, воин, хозяин, глава рода, отец будущих детей, защитник Рода". Поэтому к нему нужно относиться с любовью и уважением, как к Богу Роду.
Мальчикам говорили: "Девочка - это будущая Лада, будущая хозяйка, это Богиня-Хранительница домашнего очага, мать будущих детей. Поэтому её надо любить, уважать и почитать как Богиню Ладу".
Дети с малых лет воспринимали эти простые истины от своих Родителей, ведь для всех славянских детей, их Родители были образцом для подражания. Когда создавался новый Семейный Союз, то и отношения у молодых супругов были чистые и светлые, как у Богов, живущих на земле.
Какие у супругов могли быть споры и противоречия, если они относились друг к другу как к Богам".
Журнал "Ведическая культура-2 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

Несколько слов о. Александра о НЕВЕСТЕ:

"Сваты сначала ездили, искали для жениха невесту по Городам и Весям. Само понятие слова "невеста", имеет многообразное значение. Невеста - девушка, "невесть откуда взятая", то есть, сосватанная в другой Веси (области, крае).
Девочка-славянка с малых лет была наделена способностью "вестовать", то есть, воспринимать Весть Богов покровительствующих данному Роду. Когда девушка взрослела, и её уже начинали сватать, она переставала вестовать, то есть, доводить до сведения Родителей волю Богов своего Рода. Зная своё предназначение, она готовилась воплощать в мире Яви Богов из Рода своего будущего мужа, то есть продлевать другой Славяно-Арийский Род".
Журнал "Ведическая культура-2 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

Вот так-то, не больше и не меньше. А теперь вспомните для сравнения отношение к женщине у других народов и в других религиях. Не правда ли, большая разница.

А теперь послушаем рассказ о. Александра о русской помолвке и свадьбе:

"Сваты договаривались о смотринах, и родители жениха, вместе с ним самим, приходили в дом невесты. Во время трапезы невеста подавала на стол всевозможные яства и, то и дело, поглядывала на жениха, который рассматривал её. Если они понравились друг дружке с первого взгляда, то сватовство считалось состоявшимся.
В горницу, к невесте посылали женщину и спрашивали: "По сердцу он тебе пришёлся?". Если девушка говорила "Да" - значит, смотрины состоялись. Если "Нет", то - нет. У жениха спрашивали то же самое. Если девушка парню не понравилась, значит, ему советовали лучше присмотреться (могли быть и дополнительные смотрины).
Жених не просто смотрел на невесту - какое у неё лицо, коса, тело. Он оценивал - достойна ли она стать матерью его детей? Он старался увидеть в ней Ладу - мать для их будущих детей, продолжателей его Рода.
Именно с обоюдного согласия, девушка и парень нарекались женихом и невестой. Если они не нравились друг другу - значит, сватовство не состоялось. Гости дарили подарки родителям девушки и уходили".

Как видно из этого рассказа, род, родители жениха и невесты играли не последнюю роль в этом процессе (ведь в каком-то смысле в этом заключалось божественное повеление бога Рода, это было связано с историей и продолжением славянских родов).

"…удачное сватовство завершалось помолвкой, срок Свадьбы Родители молодых согласовывали со жрецами, но данный срок был не менее двух славянских месяцев (40+41=81 день). В этот период жених с невестой окончательно определялись в своём выборе, изучая душевные качества друг друга".

Кстати, молодожены у славян жили отдельно от родителей, но "на глазах". Опять из рассказа о. Александра:

"Перед обрядом освящения Семейного Союза, все мужчины двух Родов собирались - и напротив терема отца жениха ставили ещё один терем, со всеми хозяйскими постройками, чтобы молодые супруги с самого начала своей совместной жизни имели своё жильё и хозяйство.
Жильё отца и сына стояли - лицом к лицу. Поэтому и появилось всем известное понятие - "УЛИЦА". У лица отца. Строили так, чтобы молодые жили на глазах у родителей, согласуя свою жизнь, с жизнью старших родичей".

А это о том, как любили наши предки:

"Раньше молодожены, создавшие семью, любовью занимались в дневное время, чтобы великая сила, идущая от Ярилы - Солнца, осветила взаимные чувства Любви супругов и дала им возможность зачать чистое, светлое, желаемое чадо. Здесь присутствовал одухотворённый подход к продлению своего древнего Рода, к прекрасному и крепкому здоровью своих потомков".

"Итак, свадьба происходила днём. После встречи и угощения гостей, молодых отправляли в опочивальню новых хором, закрывали и не тревожили их до утра. Молодожены в этот день зачинали своего первенца".
Журнал "Ведическая культура-2 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

А это высказывание жреца хоть и грубовато, но вполне справедливо:

"Те, кто не желает вернуться к своим Родовым корням, и продолжают думать только об удовлетворении своих сексуальных потребностей и инстинктов, живут на уровне самцов и самок".

А это о божественной энергетике любви, коей покровительствовала Богиня ЛАДА:

"Говорят, что мужчина делает девушку женщиной, а женщина делает юношу мужчиной. Всё взаимосвязано. Женщина не только получает энергию от мужчины, но и открывает в нём каналы связи с Божественным миром, с которым она была связана с самого детства, в тот период жизни, когда она вестовала для своего Рода. Теперь, открывая в своём супруге связь с Божественным миром, она даёт ему возможность получать оттуда дополнительную Жизненную Силу и стать настоящим ЖРЕЦОМ своего Рода.
В общении с ребёнком у отца, под воздействием Духовной Силы ребёнка, открываются дополнительные сферы осознания окружающего мира. Отец получает от Богов и Предков Рода ещё больше Духовной мощи. Эту мощь отец получает не от самого ребёнка, а через него. Ребёнок в нём открывает духовные каналы связи с Силой Рода, и отец восстанавливает свою Жизненную Силу, отданную для рождения ребёнка. Поэтому говорилось: "Шестнадцать детей родишь, шестнадцать дополнительных каналов связи с Родом откроется". Поэтому каждый мечтал иметь Потомственный Круг, т.е. Шестнадцать детей".
Журнал "Ведическая культура-2 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

Вот такими божественными законами пользовались наши древние предки. Забывая о них, мы топорами вырубаем Дерево своего Рода.
Славянам вообще свойственно БЛАГОРОДСТВО (благой Род), которое в прошедшей истории сыграло с ними злую шутку. Не всегда других можно мерить по себе. Именно поэтому одним из правил русского общежития были Законы Риты - законы чистоты Рода. Только в этом случае можно было быть уверенным в том, что законы предков будут чтиться твоими потомками и сделают твой Род самым сильным и божественным, а значит благим (ведь русские по-другому себе это и не представляли).

Еще несколько слов о любви и браке в одном из интервью о. Александра:

"Законы РИТА и наша Древняя Вера не признают теории Дарвина о происхождении видов. У наших семинаристов есть такая шутка: "Если Чарльз Дарвин и произошел от обезьяны, то это его личная проблема".
Слово семиты составное, Ч.Дарвин, как учёный, этого не мог не знать, simia - по латыни обезьяна, eidos - по-гречески вид, т.е. обезьяний вид".

"В Книге Мудрости Перуна сказано:
"Не допускайте Чужеземцев к дочерям вашим..., ибо первый мужчина у дщери, оставляет Образы Духа и Крови"
(Саньтия 8, шлока 11)".

"Вся беда в том, что наша научная мысль не способна осознать, что биологическими процессами в организме управляет энергия Духа. Жизнь - это существование разных видов энергий".
"Мужчина, нарушающий девственность, не только передаёт Образы Духа и Крови своего Рода, но и отдаёт энергию одного года своей жизни".
"Если он живёт с женой, у которой он первый мужчина в жизни, он только первый раз оставляет энергию одного года, сколько бы контактов с женой до рождения первого ребёнка у него ни было. После рождения первенца, при следующем контакте, он даёт жене энергию девяти месяцев для рождения второго ребёнка и т.д. А если мужчина ведёт беспорядочную половую жизнь, то при половом контакте, он отдаёт каждой женщине энергию одного года своей жизни".
Журнал "Ведическая культура-1 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?
Соблюдайте законы СВОИХ кровных предков, законы Бога Рода и Богини Лады-Любви - и ваша жизнь на земле продлиться долго и счастливо.

* * *
Глава_05
Богиня РОЖАНА или русская БОГОРОДИЦА.


Борис Ольшанский КУПАВА Борис Ольшанский Из темной глубины веков


Внимательно изучая религию славянской Руси, можно заметить что-то вроде "дублирования" функций некоторых богов и богинь. Объясняется это религиозными войнами и насаждением чуждого христианства, одержимого идеей всеобщего равенства перед лицом единого бога и нетерпимо к любому проявлению инакомыслия. На Руси существовало, как минимум, три пантеона богов (Род-Лада, Сварог-Велес-Перун-Макошь, и новейший пантеон во главе с Дажьбогом). И новые и старые боги, впрочем, довольно мирно сосуществовали в вере славян. Расхождения в образах святых нисколько не пугали народ, который видел не внешнее проявление богов, которым молился, а их суть. Например, после окончательной "победы" христианства образ святой Марии меньше всего раздражал русичей, которые и до этого имели такую же богиню-мать, продолжательницу их древнего славянского Рода.

В древности Рожана была одной из ипостасей богини Лады, когда та являлась в образе женщины-матери (причем, во временных рамках это была богиня из второго русского пантеона). После насильственной христианизации русских земель образ Богородицы Рожаны перекочевал в свое новое воплощение христианской Марии, державшей на руках бога-младенца Леля. Именно так у славян назвался тот самый младенец. От него пошло и такое известное название детской колыбели, как "люлечка". Кстати младенец мог называться, как мальчиком Лелем, так и девочкой Лелей. В русском языке есть распространенный ласкательный и уменьшительный суффикс "еньк" , так вот его происхождение связано именно с младенцем Лелем (ну, или Лелей).

"Праздник в честь богини Рожаны (Рожаниц) справляли весной - 22-23 апреля. В этот день приносили жертвы растительными и молочными продуктами, которые торжественно, с молитвами съедали на священном пиру, а потом ночь напролёт жгли костры: огромный, в честь Лады, и вокруг него ещё двенадцать поменьше - по числу месяцев года.
Согласно традиции, это был женский и девичий праздник - парни, мужчины смотрели на него издали".

http://www.sled.name/vedantia/slavic/lada.htm

А это о младенце:

"...Всем, кто слушал оперу Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка", наверняка запомнился один из персонажей, юноша Лель. Опера оперой, но на самом деле у древних славян была Богиня по имени Леля - дочь Лады.
Вдумаемся: недаром детскую колыбель часто называют "люлькой", нежное, бережное отношение к ребёнку передают словом "лелеять". Аист, якобы приносящий детей, по-украински - "лелека". А само дитя и сейчас иногда называют ласково "лялечкой".
Славянская Леля также считалась Богиней трепетных весенних ростков, первых цветов, юной женственности. Славяне считали, что именно Леля заботится о едва проклюнувшихся всходах - будущем урожае. Весну Лелю торжественно "закликали" - приглашали в гости, выходили встречать её с подарками и угощением. А прежде спрашивали разрешения у Матери Лады: отпустит ли дочь?"

http://www.sled.name/vedantia/slavic/lada.htm

Вот такая ипостась была у юного божества славян - Лели.
Но, как было сказано ранее, нередко этим младенцем был юный бог-пастушок Лель, который летом пас стада на изумрудных славянских равнинах, играл в свою дудочку, развлекая так молодых девушек и парней своей прекрасной игрой.

Надо сказать, что образ матери всегда считался на Руси священным. Именно поэтому в христианской Марии видели, прежде всего, не образ "непорочно зачатой девы" (этот аспект, кстати, до сих пор вызывает у православных некоторое сомнение и даже неприятие), а образ матери.

Вообще, если рассматривать русских богов и богинь с точки зрения философии, то все опять возвращается к богу Роду - основы всего мировосприятия русичей. Да и само понятие "народ" связано с этим богом - те, кто молится "на Рода". Помните еще поговорку: "Кому что "на Роду" написано".

На славянской Руси большое значение придавали именно родовому, наследственно кровному аспекту жизни. Любопытно почитать "Законы Рита" или, как их называли "Небесные законы о чистоте Рода и Крови".

"Не берите в жены, брат - сестру свою, а сын - мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите.
Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и Род свой загубите, а берите жен с кожей белою, вы дом свой прославите и Род свой продолжите.
Не рушьте узы Союза Семейного, Богами освященные, ибо против закона Бога-Рода пойдете - счастье своё потеряете.
Да не убиенно будет чадо во чреве жены - матери, ибо кто убьет чадо во чреве - навлечет на себя гнев Бога Рода. Любите жены мужей своих, ибо они защита и опора ваша, и всего Рода вашего".
Из летописей Древнерусской Православной Инглистической церкви.

http://chertogisva.narod.ru/links/inglingi_mat.zip - материалы с сайта "Русской Инглистической церкви" (сайт был закрыт в 2004 году, интересно почему (?), я не нашла там ничего предосудительного).

Древних русичей с позиции современного христианства можно было бы обвинить в национализме, но это не так (то есть, это не то понятие, которое вкладывают в это слово). Древнерусский национализм не имеет ничего общего ни с агрессией, ни с желанием кого-либо уподобить себе (что собственно и невозможно, поскольку "русские гены" проявляются только при "русском воспитании").

Все дело в том, что вся русская славянская религия всегда строилась не на всемирном братстве, а на процветании своего рода. К чему привела идея "всемирного братства" мы уже видим - к агрессивной нетерпимости, к болезням, связанными с кровосмешениями, к распаду морали и традиций. А как же могло быть иначе? Равенства, к которому призывают христиане, никогда не было и не существует в Природе, а идея унификации человека ведет к его полному одиночеству, отчуждению от своих корней, от своего Рода. Вот именно об этом предупреждали русские боги, вот именно этому две тысячи лет сопротивлялись славянские народы.

Но вернемся к Богине Рожане и всему тому, что связано с важнейшей функцией славянской женщины - к родам, к материнству.

Вот как об обрядах рождения рассказывает о. Александр:

"Дети, в основном сейчас, рождаются в неестественных условиях, в роддоме, "на сухую". В настоящее время мало кто знает, что роддома появились при императоре Николае Втором и создавали их для женщин-бомжей, т.е. для лиц без определённого места жительства, а также для "девиц легкого поведения".

Раньше женщины всегда рожали в ДОМАШНЕЙ бане, в купели, т.е. в воду. Ребёнок из околоплодных внутренних вод матери выплывал во внешние воды Явного мира. Он не испытывал "гравитационного удара" и, связанного с этим, родового стресса. Женщина во время родов находилась под заботливой опекой супруга, который принимал во время родов у неё плод их взаимной Любви".

"Сразу после рождения младенца в купели, его сначала прикладывали к материнской груди, чтобы он познал первый источник Силы Жизни. Первый глоток младенцем материнского молока включал в организме матери скрытый механизм отторжения плаценты, сигнализирующий о нормально прошедших родах.

Потом счастливые Родители ждали восхода Солнца, чтобы показать ребёнка Яриле-Трисветлому, дабы его жизнь была долгой и светлой, а ребёнок познал главный источник Жизни в нашей Солнечной системе. Лишь показав младенца Солнцу, нитью из льна с волосами Отца и Матери перевязывали его пуповину. Пуповина перевязывалась только тогда, когда ребёнка показали Солнцу. Если на восходе не было видно Солнца, то Родители малыша ждали, когда оно покажется. Бывало, ждали несколько дней, но ребёнок был здоров и крепок, ибо он черпал жизненную силу в это время из плаценты".

"Самое главное, что у Славяно-Арийских женщин после рождения каждого ребёнка организм омолаживается на три года, поэтому они могут рожать смело и легко, и быть вечно молодыми".

Журнал "Ведическая культура-2 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

Как видно из всего вышеописанного - русские славяне черпали жизненную силу и мудрость из самой Природы, той, что была создана их светлым и родным богом Родом.

"Славяне и Арии никогда не нуждались, не нуждаются, и не будут нуждаться в религиях. Им незачем предпринимать повторные попытки восстановить утраченную связь с Всевышним, ибо они её никогда не теряли. Всевышний Прародитель и Его дети - светлые Славяно-Арийские Боги и Богини, суть - Пращуры наши, а мы правнуки Их. То есть у Славян и Ариев не только духовное, но и кровное родство с Всевышним".
Журнал "Ведическая культура-2 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

Нелишне было бы знать происхождение слов, напрямую связанных с традициями предков и русским всевышним богом Родом, такие как "Свадьба" или "Семья".

"Семья - это "семь колен я", то есть я и мои предки: отец, дед и прадед, а также мои потомки: сын, внук и правнук.
Слово "Союз это видоизменённое словосочетание "Со" (то есть - совместные) "Узы". Таким образом, Семейный Союз - это община любящих друг друга людей, которые соединены между собой совместными узами, связующими семь поколений Рода мужа".

"Слово Свадьба" (на древнерусском - СваДеБо) говорит само за себя: "Сва - Сияние Небес, "Де" - Деяние, "Бо" - Богов. То есть Свадьба - Светлое Небесное Деяние Богов. До сих пор ведь говорят: "Настоящие свадьбы свершаются на Небесах".
В чём же была суть Свадебного обряда? Небесное Деяние Богов заключалось в том, что Род жениха и Род невесты собирались вместе на Обряд Воплощения одного из Предков Рода жениха. Сначала происходила духовно-энергетическая сонастройка двух Родов (поздравления, питье ритуальных напитков и вкушение ритуальной пищи), а затем, молодые в опочивальне, а гости в праздничном действе, объединяли Духовную Силу Родов для привлечения как можно более высокой Души Предка к воплощению на Земле в Роду молодого мужа".
Журнал "Ведическая культура-4 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

Дальше автор статьи описывает современные свадьбы, напоминающие ему "бесовские пляски" или "пьяный бедлам".

"А если бы жених с невестой, родители и гости были хотя бы одеты в славянские одежды с вышеназванной обереговой и усиливающей Силу Души и Духа символикой, разве Боги и Предки допустили бы такое беспутство? Конечно же, нет!"

Кстати о моменте зачатия нужно сказать отдельно. Современная медицина также стоит на стороне "трезвого" зачатия, доказывая непоправимый вред от пьянства и курения родителей для их будущего потомства. Наши древние предки прекрасно осознавали это, ведь здоровое потомство бывает только у здоровых женщин и мужчин, которые ведут себя сообразно завету своих светлых предков.

Ярга СВАДЕБНИК
Несколько слов о ярге "Свадебнике" молодоженов.
Примечание: вообще вся русская свастика называется "ярга", что значит "Ярилы путь" ("Путь богов" "Коло Сварога") и означает символ Солнца и Жизни. На славянской Руси существовало довольно много разнообразных яргов, соответствующих разным обрядам и сословиям древнего общества (так существовали ярги воинов, жрецов, землепашцев и другие).

"О ЯРГЕ-СВАДЕБНИКЕ надобно сказать отдельно. В этом символе просматриваются не только синяя и красная ярги (свастики). В ней можно найти и переплетающиеся кольца. Но как они принципиально отличны от современных сцепленных колец!
Во-первых, каждое из колец Свадебника состоит из двух цветов! При этом количество красного цвета соответствует количеству синего, что говорит об их равнозначности и соразмерности.
Во-вторых, каждое кольцо символизирует не замкнутую систему, а раскрытую вовне! Это говорит о том, что супружеская пара не зациклена сама на себя, а живёт на Земле в сотворчестве с волей Богов и Предков, продлевая при этом свой Род. Подтверждение этому - не два кольца, а ЧЕТЫРЕ, символизирующих союз мужа, жены, Бога Рода мужа и Богородицы Рожаны - символа женской составляющей этого союза".
Журнал "Ведическая культура-4 (2004)".
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

Конечно в современном мире машин, компьютеров, бешенного ритма жизни трудно вернуться к тем корням, тому неспешному ритму, в котором жили наши предки. Жители городов и вовсе стали слишком далеки от Природы и земли своих пращуров. Все это так, но то малое, что все еще связывает нас с нашей верой, нашими традициями (музыкой, танцами, обрядами) не дает нам забыть о великой силе, из которой мы черпаем жизнеутверждающую силу своего народа.
Лично я бы не отказалась, например, от Свадьбы в том значении, которое вкладывали в нее мои предки. И в самом деле - расшитые золотом и серебром народные костюмы, живые полевые цветы, красивые обряды Рода и Лады, может даже песни гусляров - как это красиво, духовно и, думаю, запомнится молодоженам на всю жизнь (если, конечно, это брак во имя Богини Любви, во имя продолжения своего Рода, а не что-то другое).

Ну, еще несколько слов о том, как выглядели наши предки и древние русские красавицы.

"Берегите, дщери Божии, сызмальства власы русые - честь Родов своих, заплетайте своя власы русые в косы дивные, покрывайте их берегинями

Из заповедей Бога Сварога."

"Из головных уборов русичи использовали только очелья, перевязки, венчики и лобные ленты, не закрывающие макушки. Зимой волосы сами предохраняли голову от переохлаждения.

В северных областях Руси дольше сохранялись в чистоте обычаи Предков. Женщины ещё долго не принимали христианских правил покрытия головы, не желая экранировать себя от Ярилы - бога светлого. В послании митрополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермскому и всем пермичам говорится: "А жены ваши все ходят простоволосы, с непокрытыми головами - ино то чините не по закону христианскому. А которые у вас женятся или бы женились с благословением священника, да по закону христианскому, а ни по Роду, ни по Племени, жены бы виши иметь покрыты головы".

Уже позднее XVI века вошло в обычай (т.е. стало обыденным, каждодневным, привычным) обязательно покрывать головы замужним женщинам. Тогда же официальная церковь стала бороться с рогатыми кичками Староверов, уничтожая разноцветные кики-обереги (символы плодородия и единения двух начал - Ян и Инь) и преследуя их носительниц. Христиане объясняли, что плат ("по-крывало") на голове женщины был знаком власти, мужа над женой. На самом же деле русская женщина никогда не была в рабстве у своего мужа, а была ему "милой подругой" и "Ладой-супругой".

Прикосновение мужчины к волосам своей супруги было знаком обоюдного доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все женщины продолжали ходить простоволосыми. На людях, на выход замужние женщины стали убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтобы уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воздействия извне (Прим.: очевидно энергетика, исходившая от чужеродного христианского общества, была не слишком приятной).

Длинная, сплетённая из трёх прядей коса девушки, опущенная вдоль позвоночника, где расположено множество энергетических каналов, служит таким же оберегом и олицетворяет единение трёх миров: Навь, Явь, и Правь. Для усиления защитного действия косы, в неё вплетали цветные ленты или узорную тесьму, часто украшали накосниками.

Длинные волосы во все времена продолжали носить ведуны, жившие вдали от мирской суеты и соблазнов. Из головных уборов они, живя на природе, всегда использовали только очелья и простые перевязки для поддержания волос.

До сих пор на купальские праздники женщины приходят простоволосыми, с берестяными очельями - берегинями или тканными лобными повязками, девушки - лентами, т.к. среди своих друзей и родичей им нет надобности от кого-то защищаться".

* * *
Глава_06
ДАЖДЬБОГ - покровитель славянской Руси.


Даждьбог Картина Константина Васильева Русь Картина Константина Васильева


"Даждьбог - один из основных божеств древних славян. Его щит - источник солнечного света. А все славяне являются детьми Даждьбога.
Для славян это бог, дарующий свет и тепло солнца и двигающий небесные тела, знаменуя смену дня и ночи, времен года, лет и столетий.
Даждьбог - покровитель славян и они приходятся богу внуками. Дажьбог даровал людям правду, возможным определением которой является заложенное в основу мироустройства стремление к гармонии, к равновесию.
Даждьбогу Руси соответствует Dacbog западных славян и Дабог славян южных".

http://www.sled.name/vedantia/slavic/dazhdbog.htm

Надо отметить, что Даждьбог относится к богам новейшего пантеона. Думаю, он заменил славянского Бога Сварога, который выполнял подобные функции в более древнем пантеоне Сварог-Велес-Перун-Макошь. Даждьбожьими внуками стали именовать себя славяне Руси.

В славянских мифах можно проследить рождение этого бога:

"И сам Велес в славянских мифах рождался несколько раз. В одном из рождений он был богом Доном - духом реки Дон и супругом Ясуни Святогоровны. Тогда они родили русалку Рось, сыном коей стал Дажьбог, породивший русских людей. Потому русские - внуки Даждьбога и правнуки Велеса".

http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы

"Имя его не от слова "дождь", как иногда ошибочно думают, оно означает - "дарующий Бог", "дающий благо".
Русские славяне верили, что Даждьбог ездит по небу в чудесной колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Дважды в сутки - утром и вечером - он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди. Поэтому славяне приписывали особую силу оберегам-талисманам в виде уточки с головой коня".
http://www.sled.name/vedantia/slavic/dazhdbog.htm

Кстати, именно этого бога русичи видели в образе Всевышнего. Это был добрый, "свой" бог, заступник и покровитель Руси.

"Майя Златогорка и Даждьбог родили бога Коляду. Также Майя и Даждьбог родили брата Коляды - бога Овсеня.

Как два сокола летели -
Овсень и Коляда!
Там лето - здесь зима!
Как они летели -
Все люди глядели.
Как они садились -
Все люди дивились.
Как они вспорхнули -
Все люди вздохнули.

"Книга Коляды", X а

Рождение Коляды и Овсеня приветствовали все небесные боги и все жители Земли. Услышал об этом и сам Сварог. Он послал с небес Огнебога Семаргла, дабы тот поклонился Коляде".
http://www.tel-inform.ru/misc/legend/ - Славянские мифы

Забегая вперед, скажу, что именно молодого Бога Коляду можно считать "прототипом Христа" на Руси. Рождество Коляды отмечается в день зимнего солнцестояния 24 декабря (н.ст.).

"Согласно "Повести временных лет" за 980 год, чур Даждьбога стоял на холме в Киеве. Здесь ему совершались поклонения и приносились жертвы (прим. - под "жертвами" на Руси понимались либо дары растительного происхождения, либо служение жрецов, "кровавые человеческие жертвы" являются измышлениями христианских авторов).
По древним преданиям, Даждьбог покровительствовал свадьбам, встречал жениха на рассвете и в день бракосочетания. Весеннее празднование Даждьбога (конец апреля) открывало лето и начало сельскохозяйственных работ, осеннее празднование (конец ноября) закрывало лето и завершало летний трудовой цикл.
После принятия христианства многие атрибуты и свойства, приписываемые Даждьбогу, перешли на св. Георгия Победоносца, а празднование осеннего и летнего Юрьевых дней (26 ноября/9 декабря, 23 апреля/6 мая) практически полностью вытеснило древний языческий культ. Как и древний Даждьбог, св. Георгий Победоносец стал покровителем, но уже не просто русского народа, а Русского государства".
http://www.sled.name/vedantia/slavic/dazhdbog.htm

Таким образом, линия Род-Сварог-Велес-Перун-Даждьбог говорит о мироустройстве и мировосприятии древних славян Руси, а также о преемственности всех этих богов.

Как известно, введение христианства в греко-православной форме как государственной религии было начато киевским князем Владимиром в 988-989 годах. Как шел этот процесс покрыто мраком, поскольку с этих самых пор русская история переписывалась сотни раз, и достоверными можно считать лишь упоминания о народных волнениях, сопровождавших этот мучительный и кровавый процесс.

Сейчас остается только предполагать - что было бы, если бы Русь не стала христианской. Каких высот могла бы достигнуть государственность славян, если бы те отстояли свои духовные ценности?

Лично для меня любопытным оказалось новое прочтение периода русской истории, о так называемом "Татаро-монгольском иге". Автор данного исследования вполне убедил меня в том, что под этим названием как раз и скрывается период религиозных войн, когда на Русь хлынул поток чужеземных миссионеров, причем христианских.
Предлагаю почитать любопытные цитаты из статьи о том самом периоде, который исследовал Евгений ГЛАДИЛИН.
Отрывки из статьи, взятой из журнала "Ведическая культура-2 (2004)":
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

"В то время на левобережье Днепра жили народы ещё не принявшие христианство. Потому в летописях, исправленных значительно позже, постоянно упоминаются Татары - Тата Ра: "Тата" - Отец, "Pa" - Сияние Ярилы, погани-поогни (огнепоклонники) в противовес русским христианам, познавшим "истинного" бога израильского".

"Ни в одной летописи не упоминаются монголы, их в то время на Руси ещё не знали".

"После взятия Киева эти "поганые половцы" (половцы - имя нарицательное от слова "полова", Славяно-Арийское племя с цветом волос половы) разграбили и сожгли христианские храмы и Печерский монастырь".

"Киевляне во главе с "боярином" по имени Шварн(!) нашли своего князя, обрадовались и провозгласили: "Кирие элейсон!"".

"Киев был разорён ратью одиннадцати князей, причем русскими, а точнее Росьскими здесь называют только киевлян поблизости границ княжества к реке Росси".

"На следующий день 5 марта Великим Князем Владимирским был избран Ярослав. В данном случае ни одного историка не взволновал тот факт, что в разорённом и покорённом Владимире уже на следующий день происходит собрание по избранию нового Великого Князя, прибывшего в город на "малоизвестном скоростном транспорте" из Киева".

"Ярослав, приобретя Рязань и Владимир, потерял Киев. Вскоре князь Ярослав был вызван в ставку Батыя и отправлен им в Монголию, в Каракорум, где предстояли выборы верховного хана. Батый не поехал сам в Монголию, а отправил в качестве своего представителя князя Ярослава. Пребывание русского князя в Монголии описано Плано Карпини. Итак, Карпини сообщает, что вместо Батыя на выборы Верховного Хана прибывает почему-то русский князь Ярослав (не захотел, дескать, Батый лично участвовать в таких важных выборах)".

"Гипотеза позднейших историков о том, что Батый, якобы, вместо себя послал Ярослава, очень похожа на слабую натяжку, сделанную лишь с целью согласовать свидетельство Карпини с той единственной мыслью, что на самом деле лично Батый должен участвовать в выборах Верховного Хана. На самом деле этот факт является документальным свидетельством того, что Хан Батый и Ярослав есть ОДНО И ТО ЖЕ ЛИЦО ".

"Осознав эту истину, легко понимаешь, почему у отечественных историков нет ясности и объяснения поступков Великого Князя, а так же закрываются необъяснимые провалы событий биографии Ярослава".

"В 1246 году по дороге в Орду умирает Великий Князь Ярослав Всеволодович. Хан Батый начинает поочередно вызывать в свою ставку русских князей и заставляет их проходить ритуал очищения огнём".

"...Был у царя Батыя такой обычай. Когда приезжал кто-нибудь на поклон к нему, то не велел он сразу приводить его к себе, но сначала велел жрецам татарским провести его сквозь Огонь и поклониться Солнцу, Кусту, Идолу. А из всех даров, которые приносили для царя, часть брали жрецы и бросали в Огонь и только потом отдавали царю. И многие князья и бояре русские проходили сквозь Огонь (вот почему погани-поогни) и кланялись Солнцу (вот почему Тата Ра), и Кусту, и Идолу, и просили каждый себе владений. И давали им владения - какие ОНИ ХОТЕЛИ получить".
Сказания Русской летописи. Православная русская библиотека. Отчий дом. М., 2001г.
Примечания:
Куст - Священное Древо, символ Родового Древа Славян - Ариев - братьев по крови независимо от вероисповедания.
Идол (Чур) - Изваяние Богов и Предков, как символ кровного родства Славян - Ариев, не зависящего от вероисповедания.

"Как видите, происходило очищение от чужеродной религиозной скверны и подтверждение приверженности древним Ведическим Традициям. "Умерший" Ярослав появлялся в Орде, когда этого требовали обстоятельства".

"На следующий год призвал Батый в Орду великого князя Александра Ярославича и получил тот на княжение вотчину отца своего - Владимир. Спустя два года, в лето 1249 года, возвратились князья Андрей и Александр Ярославичи в русскую землю из Орды. И получил князь Александр Киев и всю землю Русскую, а Андрей же сел княжить во Владимире, на престоле отца своего, Ярослава".

"Кстати, по описанию современников, Батый был светловолос, светлобород и светлоглаз! Получается, это ордынский хан разбил крестоносцев на Чудском озере!"

* * *

Собственно и этих цитат достаточно для того, чтобы понять - что хотел сказать автор этого исследования, основанного, причем на первоисточниках русского средневековья. И не важно, что очень многое в них было исправлено и дополнено христианскими "исследователями" - слишком много явных нестыковок, чтобы уяснить себе суть - это был не период "Монголо-татарского ига", а "Начало Христианского Ига".

Как видно из вышесказанного, процесс христианизации привел к гражданской войне, основанной на религиозной нетерпимости этого вероучения. Очень похожий прецедент случился несколько веков спустя, когда появилась идея построения "Светлого Коммунизма" на Руси.

Однажды профессора Валерия ЧУДИНОВА (ученого - историка и археолога) спросили: "Почему же древние русичи допустили такое надругательство над своей верой?". Ответ был печальный: "Добрые и благородные они слишком были".

Это я к тому говорю, что, возвращаясь к вере своих предков, не нужно забывать о том, что ее нужно уметь защищать. Ну, или хотя бы не предавать ее. Предавая забвению веру пращуров, мы вынуждены принимать чуждую нам веру. Предавая забвению своих богов и богинь, мы молимся чужим апостолам. "Свято место пусто не бывает".

В заключении этой главы хочу привести ответы из интервью Благумиля из родноверческой общины "Крина":
Журнал "Ведическая культура-2 (2004)"
http://chertogisva.narod.ru/mat/vk.htm - журнал Ведическая культура

"…проповедники стараются - стращают людей жизнью грешной, да льют елей о жизни райской, да песни поют об искуплении всех грехов принесённым на кресте богочеловеком. И стали подменять Богов Родных и Славных своими святыми и стали их поминать в те дни, когда Родных Богов славили. И на месте зверски уничтоженных Капищ и Светилищ стали церкви возводить. Богов и Природных духов оклеветали, стали чернить и нечестью называть, а жрецов и волхвов убивать нещадно. Но безсмертны Боги.
Стали-таки люди русские христианами. Стали покорными и послушными. Стали говорить "Я раб божий" и поверили в это. "Христос терпел и нам велел" - завещают теперь бабульки своим внукам".

"Я считаю лозунг "Бей жидов - спасай Россию" (прим. - слова из песни В. Высоцкого) провокационным. Как это не банально звучит, но чукчам лучше всего на Чукотке, кавказцам - на Кавказе, а эфиопам - в Эфиопии. Ведь за многие века они вжились в это место органически, генетически.
Но если другой пришёл в твой дом и чувствует себя хозяином, значит ты в своём доме - не хозяин. Стань хозяином, тогда приходящие будут вести себя гостями".

* * *



visionary2007 © 2007



Сайт управляется системой uCoz